1817—1886
Немецкая школа
Немецкий анималист и пейзажист мюнхенской художественной школы Фольц прошел первоначальное обучение у своего отца, живописца, гравера и иллюстратора, Иоганна Михаэля Фольца (1784–1858). В 1834 году он поступил в мюнхенскую Академию художеств. Тем не менее, настоящий опыт он приобрел, изучая и копируя нидерландских художников в Пинакотеке.
Его гравюры и литографии до конца 1830-х годов посвящены красоте баварских гор. После того как в 1841 году Фольц увидел в Голландии картину Паулюса Поттера «Молодой бык» он посвятил себя главным образом изображению животных. Вернувшись к баварской природе, любил изображать озеро Штарнберг и стада крупного рогатого скота, а также лошадей, овец и коз. Путешествуя в 1846 году по Бельгии и Голландии, Фольц присоединился к голландским живописцам, но больше находился под влиянием своих соотечественников Христиана Моргенштерна и Эдуарда Шлейха. С начала 1850-х годов в своих многочисленных больших пейзажах, включающих стаффажные фигуры животных, он сосредоточился на передаче освещения и влажного воздуха, где вскоре теплый золотистый тон уступил место прохладному серебристому. Фольц изображал животных лежащих или стоящих без движения, однако за счет сильной игры света и тени достигал особой живописной выразительности.
Фольц был долгое время ведущим немецким анималистом, потом его сменил Антон Брайт. Его произведения можно найти в Новой Пинакотеке в Мюнхене, в музее Кельна и в Берлинской Национальной галерее.